Предлагается к ознакомлению, обсуждению, исправлению, дополнению.
Структура штаба региональной избирательной кампании
Штаб как структурное образование призван реализовывать все направления региональной предвыборной кампании. В связи с этим его структура строится под характер той деятельности, которую он ведет. В силу того, что региональный штаб ведет кампанию, отличающуюся от кампании отдельного кандидата, то структурно это отражается в том, что те направления деятельности, которые наиболее важны именно для региональной кампании, получают и более четкое структурное оформление в виде отдельных подразделений или ответственных.
С другой стороны, как показывает практика, структура штаба выстраивается на основе того людского и квалификационного ресурса, который имеется в распоряжении. В связи с этим члены команды штаба выполняют те функции, которые у них лучше получаются, или в которых у них есть накопленный опыт, и функциональные позиции в штабе часто формируются под особенности и опыт людей, в него включенных.
Однако, как бы ни перераспределялись ответственности между членами штаба, необходимо так распределить людей по функциональным обязанностям, чтобы не выпало из сфер ответственности никакое направление деятельности штаба или не произошла перегрузка каких-либо членов штаба по взятым ими ответственностям, которая помешала бы им качественно выполнять каждую из них.
Основная рекомендация здесь следующая: за каждое направление деятельности штаба должен отвечать конкретный человек, естественно перераспределяемые между людьми функциональные обязанности в конечном итоге должны быть распределены так, чтобы каждый член штаба не находился под перегрузкой ответственности, что нарушало бы структуру управления.
Хотя в штабе насчитывается достаточно много людей, основная группа, принимающая решения, составляет от 5 до 7 человек.
В ряде случаев, когда из-за недостатка людей или из-за особенностей их личностного потенциала, некоторые направления передаются одному человеку, то целесообразно объединять на одном ответственном исполнителе те деятельности, которые связаны по своей логике.
Данную структуру штаба региональной кампании следует рассматривать как ориентировочную для подбора людей.
Структура избирательного штаба. Функциональные обязанности.
Руководитель кампании Общее руководство кампанией. Координация действий всей команды
Помощник руководителя штаба Отвечает за материально – техническое снабжение команды во время избирательной кампании
Идеолог Разрабатывает идеологию избирательной кампании. Привлекает социологов, журналистов, психологов.
Ответственный за печать агитматериалов и доставку Контролирует сроки печати агитационных материалов, доставку в штаб, распространение среди агитаторов
Руководитель агитаторов Распространение агитационной продукции, сбор избирателей на встречи кандидата, пикеты, митинги
Юрист Сопровождение деятельности штаба и взаимодействие с избирательной комиссией
Бухгалтер Открытие счета, сдача финансовых отчетов
Ситуационное поведение руководителя избирательной кампании:
1. руководитель дает готовое решение
2. руководитель представляет готовую идею и приглашает её обсудить
3. руководитель предлагает план решения проблемы
4. руководитель обозначает проблему, выслушивает рекомендации и самостоятельно принимает решения
5. руководитель намечает круг обсуждаемых вопросов, предлагает принять совместное решение
6. руководитель назначает ответственного и позволяет подчиненным самостоятельно работать над проектом.
7. Руководитель
Методы, применяемые руководителем:
1. использование опыта («вот в последней избирательной кампании у меня был похожий случай…»)
2. вознаграждение («сделай эту работу качественно и ты получишь премию…»)
3. угроза наказания («если ты не сделаешь это в срок, то кандидат проиграет избирательную кампанию»)
4. способность убеждать («это надо сделать, потому что от этого зависит….»)
Типы членов команды
Тип Сущность
Клоун Неспособен к реальной оценке событий
Соперник Противопоставляет себя коллегам. Может принести пользу коллективу в трудной ситуации, поскольку ориентирован только на победу в избирательной кампании
Циник Способен поставить под сомнение успех кампании при возникающих проблемах
Ранимый Постоянно обижается на «всех», не способен справляется со сложностями
Догматик Никогда не признает ошибок, не готов к меняющейся ситуации
Доминатор В определенной степени может координировать действия помощников, но не может работать в коллективе
Мечтатель Постоянно «летает в облаках»
Сплетник Опасен для избирательной кампании, мешает работе команды
Нерешительный Сомневается во всем, теряется в стрессовой ситуации