Последняя «выходка» украинского президента поражает своим безрассудством
Интересный человек, этот Ющенко наш, Виктор Андреевич. Вроде бы взрослый мальчик, президент суверенной страны, а, тем не менее, живет в фэнтезийном мире, где благородные украинские эльфы сражаются со злобными гоблинами-москалями.
Президент Украины вот уже много лет бьется над созданием национального самосознания украинцев и, надо отметить, не безуспешно. Только вот беда: самосознание это – палка о двух концах. С одной стороны, украинцы – это самодостаточная нация, а с другой – вся её самодостаточность заключается в том, что украинцы это ни в коем случае не москали. Если история будет и дальше развиваться по данной траектории, то благодарные украинские потомки обязательно наградят Ющенко почетным званием «Отец нации».
Русские привыкли брататься. Для многих из нас до сих пор суверенитеты трех восточнославянских народов кажутся временным расколом. Поэтому современный президент Украины воспринимается как политический деятель, который старается вбить осиновый кол в химеру священной для многих идеи братства восточных славян. То он всячески развивает миф о голодоморе, то отрицает любые попытки придать русскому языку статус официального, то приказывает дублировать все фильмы, включая русскоязычные на украинский язык. Виктор Андреевич всеми силам толкает Украину в объятия НАТО и Евросоюза. Не даром, когда на лице президента проявились результаты то ли неудачной операции то ли отравления, простой народ в России с каким-то тайным злорадством подхватил слух о том, что это проказа.
Последняя «выходка» украинского президента и вовсе поражает своим безрассудством. Речь идет о праздновании Конотопской битвы.
Историческая справка.
В 1657 году, после смерти Богдана Хмельницкого, гетманом Войска Запорожского стал Иван Выговский, сторонник компромисса с Речью Посполитой. После неудачной для него Конотопской «черной» рады, когда абсолютное большинство украинского казачества и мещанства не поддержало линию нового гетмана, Выговский заключил в городе Гадяче договор с польским королем Яном Казимиром. Суть Гадячского договора сводилась к тому, что Украина под названием «Великого княжества Русского» входила в состав Речи Посполитой Трех Народов. Однако сейм не ратифицировал договор и все уступки Выговскому сводились к тому, что он и еще небольшое количество казачьей старшины стали обладать рангом польских магнатов. Впрочем, это устраивало Выговского, для которого польские «злата вольности» были более приемлемыми, чем русское самодержавие. Однако такой ход событий перечеркивал все достижения Освободительной войны и возвращал все завоевания казаков их кровным врагам – католикам-полякам. Поэтому решения Гадячского договора не приняли многие украинские казаки- самостийники, главой которых был знаменитый Иван Богун.
Поначалу Выговский вел вялую и не очень удачную войну с русскими войсками. Апофеозом его военных успехов стала Конотопская битва. В июне 1659 года царские войска под руководством А.Н Трубецкого осадили в Конотопе мятежного полковника Гуляницкого. Осада была вялотекущей, не было ни одного приступа, небольшой гарнизон сдерживал силы в 15-20 тысяч. 28 июня подошли войска Выговского (около 16-ти тысяч человек» и татарская конница Мегмет Гирея численностью от 30-ти до 40 тысяч всадников. Таким образом, своим числом, татарско-казацике войска превосходили силы московских воевод, однако в русском войске преобладали регулярные части полков «нового строя» и драгун. Удачным маневром Мегмет Гирею удалось заманить московскую конницу во главе с князем С.Р.Пожарским к бутафорному казачьему обозу и обрушиться всеми силами на русскую конницу. Очень немногим удалось вырваться из окружения. Однако, узнав о поражении русской кавалерии, Трубецкой велел снять осаду и отступить в полном порядке. Согласно украинским источником в битве полегло 30-40 тысяч русских, однако такие цифры заведомо превышают численность всей группировки царских войск под Конотопом. Отписки воевод говорят о 4769 убитых.
Согласно указу президента Украины, день Конотопской битвы будет отпразднован как национальный праздник. Выпустят памятные медали, воздушные шарики, а в Конотопе откроют мемориал, посвященный русско-украинской битве, где якобы полегло 40 тысяч москалей. На восточной Украине и в Крыму будут переименованы улицы, дабы украинский народ знал своих героев. Не важно, что Выговский фактически вернул Украину полякам, не важно, что его войска не принимали особого участия в сражении и не важно даже, что само по себе Конотопское сражение – это второстепенный эпизод русско-польской Тринадцатилетней войны. Не важно так же, что, согласно многочисленным источникам, абсолютное большинство украинского населения, за исключением небольшой прослойки казаков, духовенства и шляхты поддерживало не просто союз с Москвой, а именно идею подданства. Важно другое: в украинской истории так мало сюжетов, когда рыцари-казаки побеждали своих же православных братьев русских.
Таким образом, украинская национальная идея в исполнении президента Ющенко доведена до абсурда. Виктор Андреевич, ослепленный какой-то непонятной злобой к русским и всему, что с ними связано, вложил свой кирпич в стену, которая все больше начинает отделять Восточную Украину от Западной. Он не может понять, что его колдовство над историей, которое все больше напоминает какие-то националистические эксперименты, может обернуться расколом его же страны.